СПРАГА: Все,Знання Ольга Швец: «…И в мутных стеклах видеть гжель»

Ольга Швец: «…И в мутных стеклах видеть гжель»

Во сне незнакомая девушка несколько раз спросила меня:
«Кто ты?»

Я в голове попыталась сформулировать ответ, и вышло четверостишие:

Я обожаю каламбуры,
Мехенди розовым ежей,
Разрывный код любой культуры
И в мутных стеклах видеть гжель.


Офигев от рифмы ежей-гжель я проснулась и откровение осталось недописанным.

Полежав некоторое время в прострации, я бросилась гуглить значения весьма размытых для меня понятий: «мехенди», «разрывный» и «гжель».
И снова меня ожидал сюрприз:
Мехенди (восточная роспись по телу) действительно бывает в цвете, даже традиционная хна насчитывает десятки оттенков. Серые ежи по аналогии с однообразными буднями, тусклыми снами и скучными мыслями явно нуждаются в росписи.
Разрывный — не просто прерывистый, математический термин «разрывный» означает зависящий от одного или более параметров и принимающий два (или больше) значения. По отношению к культурному коду просто в яблочко.
Ну, а гжель, или Гжельская роспись, осуществлялась в спектре синего цвета, что вполне ассоциируется со стеклом или небом, которое через него видно.
Если так и дальше пойдет, скоро я стану ходячим толковым словарем, бросающимся аллюзиями направо и налево. Причем налево вероятнее, чем направо, ведь во сне в момент раздумий над ответом я покусывала незнакомку за попу…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Також рекомендуємо

Ольга Швец: СветофорОльга Швец: Светофор

Бесит, когда стоишь долго на светофоре, и тебе все время красный свет. Ты опаздываешь на работу, бежал, торопился, обогнал трёх тёток, которых было совсем не просто обойти и ещё мужика

Як дбали про психічне здоров’я у давньому Києві: перші притулки, монастирі й перші лікарніЯк дбали про психічне здоров’я у давньому Києві: перші притулки, монастирі й перші лікарні

Сучасна психіатрична допомога здається нам чимось принципово новим — результатом наукового прогресу останніх століть. Але історія показує інше: ще в часи Київської Русі існували цілі системи опіки над людьми з