СПРАГА: Все,Знання,Про Київ Старый Киев сквозь объектив кинокамеры

Старый Киев сквозь объектив кинокамеры

Свирид Петрович Голохвастов і Проня Прокопівна Сіркова

Какой же досуг в Киеве без похода в кино? В современном мире кинотеатр стал неотъемлемой частью жизни обычного горожанина, а кинотеатров с каждым годом становится все больше и больше. Но в данной публикации речь пойдет не о кинотеатрах. Редакция СПРАГА.инфо собрала интересные факты о некоторых фильмах которые в своё время снимались в столице Украины.

«За двумя зайцами»

Когда в 1960 на киностудии им. Александра Довженко Виктор Иванов начинал съемки малобюджетного фильма по пьесе Михаила Старицкого, никто и не подозревал, что картина станет классикой советского кинематографа, а ее героев спустя некоторое время увековечат в бронзе, около Андреевской церкви. Но история, случившаяся в конце XIX века на киевских Кожемяках, сразу полюбилась многим украинских зрителям, после чего лента была переозвучена на русском языке и запущена во всесоюзный прокат.

Роли Свирида Голохвастова и Прони Прокоповны стали лучшими в творческой биографии Олега Борисова и Маргариты Криницыной, а сам фильм, который снимали в Киеве на Подоле, сразу же разобрали на цитаты:

«Барыня легли и просят», «Химка, подогрей шампанское», «…хочу скоропостижно женится» и, конечно же, драматическое «говорили, что в груди шкварчит, а то шкварчала Ваша папироска … ».

«Главным нашим творческим пространством был Андреевский спуск в Киеве, — вспоминает главный оператор картины «За двумя зайцами» Вадим Ильенко. — Мы там снимали и проезд кареты на свадьбу, и проход четверки с гитарой. Кстати, во время съемок этого прохода на Андреевском как раз стелили новую мостовую, и режиссер использовал этот момент. Виктор Михайлович тогда разделся до пояса, взял кувалду и вместе с рабочими начал забивать здоровенные камни в мостовую. Это былаэо запечатлено в картине».

Распевая веселую песню о «канареечке», Голохвастов проходит спуском, откуда открывается панорама на Подол, и выходит на старый Житний рынок, где бурлит торговля.

Финальную сцену фильма снято возле Андреевской церкви, в которую так и не удалось зайти жениху-проходимцу с Кожемяк. Позже, в августе 1999 года у церкви был установлен памятник героям фильма «За двумя зайцами», к которому уже современные молодожены возлагают свадебные цветы. В фильме Виктора Иванова Киев изображено контрастным, громким и ярким, а его жители, которые клянутся Печерских святых и большей Лаврский колокольне, несмотря на все их недостатки, вызывают лишь добрую улыбку.

ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ: «Контрактова площа в Києві: від прадавніх часів до сьогодення»

«Киевские фрески»

Во многих комедиях Киев стоит городом надежд и добра. Но в его судьбе были и трагические времена, которые также не могли обойти или замалчивать кинематографисты. В 1965 году Сергей Параджанов уже снял легендарные «Тени забытых предков» и начал работу над фильмом о Киеве.
«Я давно мечтаю создать фильм о Киеве, — говорил режиссер. — Город уже не раз появлялся в кино картинах, открывая разные контексты — исторические, пейзажные, архитектурные, промышленные. Но я хочу вглядеться в душу Киева».

За десятилетия после Второй Мировой войны душа Киева все еще была наполнена болезненными воспоминаниями об ужасах кровавых лет. «Киевские фрески» должны были стать фильмом-импрессии, который без лишних слов, особым кинематографическим языком рассказывал бы о невыразимой боли его жителей. Сергею Параджанову не суждено было завершить эту картину, но 15-минутные кинопробы сохранились благодаря хитрости оператора Александра Антипенко, который выдал их за свою дипломную работу. Смонтированная короткометражка была показана в рамках ретроспективы творчества Параджанова на Международном кинофестивале в Мюнхене в 1988 году, после чего мировая кинематографическая пресса признала ее «новаторским открытием» и «блестящим опытом киноавангарда».

«Киевские фрески» Сергея Параджанова не содержат батальных сцен, войну здесь изображено в образах: невеста режет свадебную фату, чтобы наклеить кресты на окнах во время бомбежки; у пары молодоженов — коляска, из которого вместо ребенка женщина вынимает черную траурную платок. А купола церквей и советские звезды здесь изображены под одним ракурсом — эта война была одинаково жестокая для всех киевлян, оставив в наследство объединяющий Вечный огонь.

Киев грусти и трагедии военных лет прорастает сегодня сквозь прошедшие цензуры в «Киевских фресках» Параджанова как память о незабываемой болм величественного города.

ЧИТАЙТЕ: Киевские ведьмы. Кто они?

«Дни Турбиных»

Всем киевлянам хорошо знаком музей на Андреевском спуске, 13, где жил когда-то Михаил Булгаков. Планируя досуг в Киеве многие выбирают сегодня этот музей. Здесь же писатель поселил героев своего романа «Белая гвардия» и пьесы «Дни Турбиных», правда, изменив название улицы в Алексеевский спуск. В 1976-м году режиссер Владимир Басов экранизирует пьесу Булгакова, и в истории советского кино появляется еще один фильм о Киеве и о его жителях в эпоху переворотов и переосмыслений 1918 года.

Алексей Турбин — одна из лучших драматических ролей в творческой биографии Андрея Мягкова. Полюбился зрителям и привлекательный Николка, которого сыграл молодой Андрей Ростоцкий, и неуклюжий Лариосик Сергея Иванова, и «не рыжая, а золотая» Елена Васильевна, на роль которой Басов пригласил Валентину Титову . Киев в «Днях Турбиных» изображен в смутные революционные времена, и в здании, где одна власть сменяет другую, зрители легко узнают Мариинский дворец.

Вся пейзажистика для этого фильма также была отснята в Киеве. Так, фоном к событиям, происходящим в доме семьи Турбиных, становится заснеженный памятник Владимиру, лаврские купола и Киев с высоты птичьего полета.

Старый Киев будто бы рождается снова и снова каждый раз когда мы смотрим эти удивительные фильмы снятые в прошлом веке в доцифровую эпоху.

= ЛУЧШИЕ ЭКСКУРСИИ ПО КИЕВУ ЗДЕСЬ! =

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Також рекомендуємо

Штучний інтелект

Якщо штучний інтелект буде робити те, що ми будемо вимагати, це стане великою проблемоюЯкщо штучний інтелект буде робити те, що ми будемо вимагати, це стане великою проблемою

У фільмі 1997 року «Виконавець бажань» (Wishmaster) персонажі страждали від виконання неакуратно сформульованих бажань: виконував їх джин, був формально точний, але не брав до уваги справжніх приорітетів замовників. Можливо, такимиі

Ольга Рапай. Фото з її керамікою.

Ольга Рапай: Безмежні світи під дахами київських будівельОльга Рапай: Безмежні світи під дахами київських будівель

У творчій спадщині, яку по собі залишила Ольга Рапай, — відома українська скульпторка та художниця, — важливе місце належить монументально-декоративним композиціям, створеним для оформлення громадських споруд. Згадаймо два таких об’єкти,

Єврейський народний університет і його історіяЄврейський народний університет і його історія

5 жовтня 1918 р. в газеті «Киевская мысль» з’явилося повідомлення такого змісту: «До комісії у справах вищих навчальних закладів на Україні надійшло клопотання товариства «Культурна Ліга» про визнання єврейського народного