СПРАГА: Знання,Про Київ Дом-терем (Андреевский спуск, 34) и семья Слинко

Дом-терем (Андреевский спуск, 34) и семья Слинко

Дом-терем семьи Слинко на Андреевском спуске

Усадьба на Андреевском спуске под №34 с 1900-х годов принадлежала купцу второй гильдии Андрею Петровичу Слинко (1839-1919), который был родом из города Нежина Черниговской губернии. В Киев первый представитель семейства Петр Слинко прибыл примерно в 1820-1830-х годах, а его сын Андрей Петрович, благодаря собственным предпринимательским талантам, в начале ХХ века считался одним из богатейших и известнейших киевлян.

В 1900-1901 годах в этой усадьбе строится огромный пятиэтажный доходный дом, который из-за своих архитектурных форм получил название Дом-терем. Необычный для Киева архитектурный стиль породил версию, что проект составил сам Виктор Васнецов, хотя имя архитектора дома известно – это Н. А. Вишневский. 

Здесь же находилась и контора Торгового дома А. П, Слинко. Андрей Петрович был женат на Феодосии Петровне, мать которой, согласно семейным легендам, стала монахиней Фроловского монастыря – замкнутая, с суровым тяжелым взглядом, Феодосия Петровна самостоятельно вела дела мастерской дамских шляпок и магазина при ней. Бытует городская байка, связанная с этой мастерской. Говорят, что дела Андрея Петровича шли несолько хуже. чем шляпная торговля его супруги и однажды Андрей Петрович узнал, что заведение супруги застраховано на круглую сумму. Для поправки собственных пошатнувшихся дел Слинко не придумал ничего лучшего, как поджечь заведение супруги. Страховое общество не заподозрило подвоха и выдало крупное страховое вознаграждение. Феодосия Петровна ещё долго восстанавливала «разрушенное хозяйство», а Андрей Петрович тут же открыл мануфактурную торговлю на Думской площади.

РЕКОМЕНДУЕМ: Эдуард Брабец и Киев

У Андрея Петровича и Феодосии Петровны было трое детей. Весьма интересна судьба старшей дочери, Лидии Андреевны. Она была замужем за модным столичным архитектором, дворянином Павлом Петровичем Сватковским, племянником Ф. М. Достоевского. Так случилось, что Лидия страстно влюбилась в актёра императорских театров Сергея Николаевича Жданова. Андрей Петрович и слышать не хотел о новом зяте. Но любовь и страдания дочери смягчили сердце купца, И он согласился поспособствовать разводу со Сватковским при условии, что будущий зять оставит сцену. С. Н. Жданову ничего не оставалось, как подчиниться. Через синод было выхлопотано разрешение на развод для любимой дочери и сыграна новая свадьба. Но новый зять через некоторое время стал тосковать по сцене. Семейное предание гласит, что для его спасения на деньги А. П. Слинко в киевском пригороде Ворзель, где семейство имело дачу, был выстроен театр. Подальше от киевских актрисок, от соблазнов большого города И поближе к семье. Сын Лидии и Сергея Ждановых, Сергей Сергеевич, стал впоследствии известным украинским композитором. 

Дом-терем Слинко. Андреевский спуск, 34.
Дом-терем Слинко. Андреевский спуск, 34.

Как и многие киевские миллионеры, Андрей Петрович не оставлял без внимания благотворительную деятельность. 

После революции семья лишилась не только своих капиталов. В 1919 году Андрея Петровича расстреляли во время операции по выявлению «бриллиантщиков, миллионщиков и золотушников». Купцу Слинко к тому моменту исполнилось уже 80 лет…

Экскурсии по Киеву

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Також рекомендуємо

ретро открытка кот

Дитяче свято, німецька ялинка та відверта розмова з ректором: Дореволюційні Традиції Новорічного Святкування у КиєвіДитяче свято, німецька ялинка та відверта розмова з ректором: Дореволюційні Традиції Новорічного Святкування у Києві

З 1409 по 1700 роки Новий рік починався з першого вересня. Зимове свято органічно увійшло до циклу заходів старовинних Святок (або різдвяних свят, які зараз називаються також і новорічними), що

Правила публичным женщинам

Андреевский спуск XIX века: публичные домаАндреевский спуск XIX века: публичные дома

Ещё в XVII веке проповедник Пётр Развидовский упоминал о ведьмах, слетавшихся на шабаши в окрестности бернардинского монастыря, то есть на Лысую гору, также именуемую Замковой. В представлении наших предков ведьмы